Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Какие гаечные ключи использовать

Срыв заржавевшей резьбы просит существенного усилия. К огорчению, обыденные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только лишь недостаточно эффективны, так можно просто попортить неплохой инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навечно утратить начальный размер.

В старенькых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на их отрезки арматуры и используя специально для срыва заржавелых резьбовых соединений. Сейчас необходимости в схожих доработках нет: везде всераспространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва лучшим образом.

Есть, но, маленькое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 либо 18 граней для срыва, подходят не наилучшим образом, велика возможность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так именуемые поворотные либо винтообразные грани. Они так и именуются — головки для сорванных граней. При откручивании они сами обеспечивают требуемое усилие прижима.

Если подходящие торцевые головки отыскать довольно легко, то накидные ключи с шестью гранями встречаются только изредка. Все же, они неподменны для срыва гаек с огромным вылетом резьбы, где единственной другой накидному кольцевому ключу может послужить только удлинённая головка, ну и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на очень закипевших гайках с высочайшей вероятностью придут в негодность.

В неких ситуациях и торцевые, и накидные ключи никчемны. Гайки и болты с на сто процентов слизанными гранями можно открутить только с внедрением трубных разводных ключей либо самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки маленькие слесарные тиски (либо тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопичном масштабе. Наиблежайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частицы ржавчины и солей плотно забивают стеснённое место. Ситуация утежеляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина возрастает в размерах и вроде бы распирает резьбу изнутри.

Простой метод избавиться от такового эффекта — перевоплотить кристаллические частички в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий диапазон жидкостей — от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высочайшей текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.

Отметим, что хим состав ржавчины может отличаться от варианта к случаю, и пробы смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Кандидатурой может быть попытка растворить отложение солей снутри резьбы при помощи воды, или слабо концентрированных смесей кислот либо щелочей. Единственный недочет такового способа — для воплощения реакции нужно время, часто достаточно длительное. Но если бросить резьбу, смоченной кока-колой, средством для очистки раковин с соляной кислотой либо даже обыкновенной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Что значит «погреть» резьбу

Решить делему стремительно можно только с помощью механического воздействия на резьбовое соединение. При всем этом воздействие непременно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки опять начнут пробуждаться.

В простонародье это именуется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по различным частям соединения. Конкретно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и потом срыв обыденным ключом может произойти совсем без осязаемого усилия.

Чтоб отменно погреть резьбу необходимо обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться фуррором. Больший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при всем этом необходимо временами проворачивать.

Как прожечь заржавевшую гайку

Кандидатура предшествующему методу — повредить большие кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения снутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом ординарном случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего поперечника. За счёт прогрева резьбы и наличия новых граней раскрутить резьбу становится до боли просто.

Прокалка резьбового соединения помогает практически в 100% случаев, но это не всегда комфортно сделать по двум причинам:

  1. На месте нет подходящего оборудования;
  2. Соединяемые либо примыкающие детали чувствительны к нагреву.

Но раскалять резьбу добела совсем не непременно. Довольно обеспечить нагрев приблизительно до 450–500 ºС, при всем этом расширения на несколько микрон будет полностью довольно. Даже рядовая газовая горелка на пропановом баллончике управится с этой задачей.

Более утонченный метод — обмотать гайку несколькими витками нихромовой либо фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от авто аккума. Таковой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет значительно ослабить резьбу.

Как пользоваться съёмником гаек

Болтовые соединения, остававшиеся заржавелыми по 10-ку и поболее лет, возможно окажутся совсем неподдатливыми. Чтоб разъединить детали ранее гайку зарубали либо ослабляли при помощи зубила. Довольно 2-ух насечек на различных гранях, но только не на примыкающих.

Сейчас для этих целей предусмотрен особый инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтообразным механизмом подачи. Воспользоваться съёмником до боли просто: подкрутив резец впритирку для надёжной фиксации, необходимо набросить на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким макаром, чтоб гайка деформировалась, и при всем этом увеличивался её внутренний поперечник.

Пары насечек с различных сторон будет довольно, чтоб резьба начала свободно проворачиваться. Но стоит быть осторожным: сталь резца достаточно хрупкая, плюс всегда есть возможность разрушить резьбу болта, что почти всегда не нужно.

Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором

Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и остальные воздействия на соединение очень ограничены. Очень нередко в таких случаях болт срывается и снутри детали остаётся осколок.

Если оборвался болт большого поперечника (М10 и поболее), и при всем этом для фиксации можно использовать более маленький крепёж, то еще прибыльнее просверлить новое отверстие и сделать в нём резьбу наименьшего размера. Может быть и оборотное: высверлить болт более большим сверлом на сто процентов и порезать резьбу большего размера.

При схожих операциях необходимо быть очень усмотрительным и кропотливо держать под контролем направление сверления. В особенности в тех случаях, когда твёрдый металлической болт окружен более мягеньким материалом, к примеру как в блоке цилиндров мотора.

При наличии специального инструмента осколок полностью можно вывернуть. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более маленькие шпильки требуют практически ювелирного подхода.

Чтоб вывернуть осколок экстрактором, сначала необходимо сделать по его центральной оси продольное отверстие такового поперечника, под который непосредственно применяемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край осколка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

Экстрактор имеет левую резьбу с маленький конусностью. При вкручивании его в тело болта либо шпильки приходит момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в внешней, тогда и закипевший осколок срывается и может быть относительно просто удалён.

При использовании экстрактором нужно, чтоб в осколке оставалось довольно «тела», по другому конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё посильнее. Также очень принципиально точно придерживаться установленных поперечников предварительных отверстий и использовать экстракторы только соответственного размера.

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, похлопочите о том, чтоб неувязка не появилась вновь. Защитить резьбу от корродирования можно при помощи смазок с нейтральной кислотностью либо слабощелочных. Этот класс ГСМ называется консервационными, обычные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от среды. Для этого применимы большая часть красок и эмалей на масляной либо полимерной базе. Не стоит использовать силикон, ибо его высочайшая кислотность только содействует образованию ржавчины.

В конце концов, не запамятовывайте, что некие резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его необходимо временами (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обыденным машинным маслом.

Светильник линейный ДПО16 1240 мм 36 Вт, холодный белый свет

Линейный осветительный прибор ДПО16 светодиодный (LED) — это универсальный осветительный устройство. Предназначен для освещения офисно-административных и торговых помещений, коридоров, лестничных пролетов, конференц- и спортивных залов. Корпус устройства длиной 1240 мм выполнен из пластика, матовая лицевая панель обеспечивает рассеивание светового потока. Страна производства — Наша родина.

Особенности светильника

Преимущества