Методы и способы соединения деревянных деталей

Правила выбора соединения в зависимости от типа нагрузки

Более ординарны торцевые соединения, их используют по мере надобности нарастить деталь. Идеальнее всего такие соединения переносят нагрузку сжатия, но при вырубке замков специальной формы можно достигнуть неплохого сопротивления скручиванию, растяжению и извиву. Стандартный вариант торцевого соединения — с подрезкой на одну вторую толщины обеих деталей. Срез может быть прямым либо косым, по мере надобности препятствовать извиву, растяжению либо скручиванию на конце каждого среза нарезают шип либо тупой угол, или делают срез ступенчатым, образуя собственного рода «замок».

1 — ровная накладка вполдерева; 2 — косая накладка; 3 — ровная накладка со ступенчатым стыком; 4 — накладка вполдерева с косым стыком; 5 — косой затратной замок; 6 — соединение вполдерева с косым шипом

Угловые и боковые соединения используются для соединения прямых деталей в ферму либо каркас. Обычно эта часть конструкции опорная, потому главные нагрузки приходятся на смещение и сжатие. Если конструкция испытывает статичную предусмотренную нагрузку, на одной из деталей нарезают прямоугольный шип, а на другой — паз либо проушину соответственных размеров. Если может быть действие на разрыв конструкции, шип и паз нарезают в форме трапеции.

Угловые соединения: 1 — с открытым сквозным шипом; 2 — с глухим закрытым шипом; 3 — со сквозным косым шипом

Затратные крестовые и Т-образные соединения употребляют, обычно, для дополнительных связей меж ответственными деталями конструкции. Основная нагрузка в их — на сжатие, смещение и разрыв. 1-ые два типа нагрузки устраняются подрубкой в полдерева либо меньше с следующим совмещением деталей. Плечи зарубок принимают основную нагрузку на себя, остается только закрепить соединение саморезами либо затратными скобами. В ряде всевозможных случаев для укрепления связи употребляют шкант либо вырубают шип с клином.

1 — крестовое соединение накладкой вполдерева; 2 — крестовое соединение с посадкой в одно гнездо; 3 — Т-образное соединение с потайным косым шипом; 4 — Т-образное соединение с прямой ступенчатой накладкой

Отдельный тип соединений — ящичные. Предусмотрены они для соединения досок под прямым углом. Обычно для ящичного соединения на каждой доске нарезают зубья, ширина которых равна расстоянию меж ними. На различных досках зубья нарезаны со смещением, потому при соединении угол из досок смотрится как одно целое. Зубья также могут иметь конусновидную форму, препятствующую разрыву угла в одном направлении, или скрепляются дополнительно клеем либо гвоздями.

Ящичные угловые соединения: 1 — с прямыми сквозными шипами; 2 — с косыми сквозными шипами

Как сделать шиповое соединение

Для производства шипового соединения необходимо обвести обе детали линией разметки по всем граням на расстоянии от торца, равном ширине соединения. На 2-ух обратных сторонах и торце линиями отмечается тело шипа, разметка на обеих деталях на сто процентов схожа.

Шип подрезают с боков ножовкой для поперечного реза и скалывают древесную породу при помощи стамески. Ширину шипа делают на 2–3 мм больше для следующей четкой обработки ножиком либо долотом. Паз вырезают ножовкой для продольного реза и скалывают стамеской, также оставляя маленькой припуск на обработку. Дальше следует подгонка, в процессе которой детали совмещают и достигают очень плотного прилегания.

При Т-образном шиповом соединении на одной из деталей нарезают центральный шип либо паз, а на другой выдалбливают проушину либо делают две боковые подрезки зависимо от типа первой детали. Для производства проушины употребляют стамеску, обращая наклонную часть лезвия вовнутрь отверстия. Если проушина не сплошная, шип делаю на 8–10 мм больше глубины и подрезают его конец в форме развернутого клина. Так при забивании шип сам себя разопрет, и деталь будет крепко посажена.

Для соединения широких деталей можно использовать ящичное соединение, нарезая несколько шипов и пазов. Самый обычной метод скрепить шиповое соединение — просверлить его насквозь поперек шипов и забить в отверстие древесный шкант (оконное угловое соединение).

Как срастить доски на клею

Очень пользующийся популярностью способ соединения досок и брусков — продольное и поперечное склеивание. При соединении досок широкой стороной торец может быть ровненьким, хотя почти всегда употребляют пазогребневый профиль. Очень принципиальна уплотненная подгонка деталей, чтоб слой клея был как можно более узким, только так можно достигнуть наибольшей прочности. Время от времени на торец, смазанный клеем, наносят маленькое количество хлопкового волокна, это увеличивает качество сцепки.

Доски можно соединять и в профиль, но для этого будет нужно выполнить конусновидную зубчатую вырезку обоих торцов со смещением в пол зуба для различных деталей. В домашних критериях такую операцию можно выполнить с применением ручного фрезера.

Для склеивания деталей употребляют казеиновый клей либо ПВА высочайшей концентрации, для придания прочности в клеящее вещество добавляют просеянную древесную муку. Поверхности покрывают клеем и выдерживают на воздухе 3–5 минут, после этого помещают под гнет либо сдавливают струбцинами. Такое соединение выходит прочнее самого дерева и никогда не ломается по стыку.

Как сплачивать элементы несущих конструкций

Для несущих конструкций употребляют два вида соединений — наращивание и сочленение. Самый обычной метод срастить две детали — выполнить надрез ножовкой на одну вторую толщины на схожем расстоянии от торцов, а потом сколоть топором лишнюю древесную породу. После сравнения 2-ух деталей соединение обычно скрепляют 2-мя затратными планками, прибитыми с боковой стороны от разреза. Склеивание тоже может быть, но только при плотной подгонке деталей.

Надрезанные в полдерева торцы можно свести фактически под хоть каким углом, это основной способ соединения кровельных ферм. Для скрепления деталей нужна дополнительная стягивающая связь: брус прикладывают к соединенным деталям с боковой стороны на расстоянии в 30–50 см от угла и подрубают в половину толщины по местам соприкасания, а потом скрепляют конструкцию гвоздями.

Нередко вертикальные и наклонные конструкции нуждаются в опоре, к примеру при соединении стропильной системы с опорами перекрытия. В данном случае производится засечка посадочных гнезд на горизонтальной опоре, в которые будут вставлены стойки. Очень принципиально соблюдать угол наклона и делать подрубку менее чем на третья часть толщины бруса.

Соединения со специальными связями

Фактически все столярные соединения производятся с дополнительными укрепляющими связями. В самом ординарном примере роль таких делают гвозди либо шурупы.

При наращивании деталей узел может укрепляться сквозным болтовым соединением, хомутами, скобами и глухарями, или его просто обкручивают холоднокатаной проволокой. Сращенные вертикальные опоры довольно скрепить 2-мя затратными планками — древесными либо металлическими.

Угловые соединения в большинстве случаев скрепляют скобами, затратными пластинами либо уголками. В случаях, когда нужно сохранить маленькую подвижность соединения, употребляют один сквозной болт, который или прошивает поперек место накладки деталей, или стягивает их в продольном направлении с наименьшим отступом от накладки.

Место крепления специальной связи должно быть удалено от края более чем на 10 поперечников крепежного элемента и не иметь пороков. Принципиально держать в голове, что нередко связи не обеспечивают общую крепкость соединения, а только компенсируют неучтенную нагрузку.

Эмаль автомобильная Kudo с кисточкой, цвет Сочи, 15 мл

Эмаль авто Kudo с кисточкой, цвет Сочи, 15 мл - качественная эмаль воздушной сушки, предназначеная для устранения малозначительных изъянов лакокрасочного покрытия кузовов тс. Особые составляющие увеличивают устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим воздействиям и неблагоприятному воздействию среды.

Отлично встряхнуть флакон (2‑3 мин). Нанести кисточкой эмаль на незапятнанный, сухой, очищенный от рыхловатой ржавчины и обезжиренный дефектный участок лакокрасочного покрытия.

Внимание! Срок годности продукта, заявленный производителем, гарантируется только при плотном закручивании крышки флакона.