«Дорожная карта» по BIM-технологиям от Минстроя России признана негодной

Экспертный Совет Открытого правительства направил главе Открытого правительства Мише Абызову Заключение о представленной в Правительство Рф от имени Минстроя Рф «дорожной карте» по BIM-технологиям. Вывод однозначен – документ не годится для принятия.

История сотворения данной «дорожной карты», также противоборство проф общества этому документу не один раз и тщательно описано на страничках Отраслевого журнальчика «Строительство». О том, как проходило заседание Рабочей группы Экспертного совета по данному документу, доктор Марина Повелитель поведала в № 1-2 — 2017 этого же издания.

Авторство документа взяла на себя БИМ Ассоциация, сделанная при поддержке Минстроя Рф и работающая под его покровительством. Но качество документа, представленного в Правительство Рф, было таково, что представители экспертного общества были обязаны обратиться в Открытое правительство, чтобы приостановить принятие сырого, непроработанного, одностороннего плана.

Через 10 дней после очень бурного заседания появилось Заключение Рабочей группы Открытого правительства, которое ориентировано его главе Мише Абызову, также в Минстрой Рф. В распоряжении Агентства новостей «Строительный бизнес» оказался этот документ, который приводится ниже в полном объеме.

Заключение Рабочей группы по строительству
Экспертного совета при Правительстве Русской Федерации
по итогам рассмотрения проекта Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению информационных технологий в сфере строительства

Почетаемый Миша Анатольевич!
Рабочая группа по строительству Экспертного совета при Правительстве Русской Федерации (дальше — РГ) на очном заседании 7 февраля 2017 г. обсудила проект Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению информационных технологий в сфере строительства (дальше — План), приготовленный Минстроем Рф в согласовании с пт 2 «б» списка поручений Президента Русской Федерации от 11 июня 2016 г. № Пр-1138ГС по итогам заседания Муниципального Совета Русской Федерации.

Специалисты РГ по строительству отмечают, что в согласовании с проектом Стратегии развития информационного общества в Русской Федерации на 2017–2030 годы, технологии информационного (цифрового) моделирования построек и сооружений являются главными технологиями в общей структуре цифровой экономики, т.к. позволяют значительно повысить эффективность 1-го из важных секторов экономики РФ — строительного комплекса. Отраслевое общество сходится во мировоззрении, что последовательное внедрение информационных технологий как новейшей технологической базы организации строительства и элемента цифровой экономики позволяет получить ряд сквозных положительных эффектов:
а) уменьшить сроки изысканий, проектирования и строительства объектов;
б) повысить прозрачность ценообразования и понизить цена сооружения объекта строительства;
в) улучшить цена эксплуатации и владения на интервале актуального цикла построек и сооружений;
г) повысить производительность труда инженеров-изыскателей, проектировщиков, строителей и эксплуатирующих организаций объектов строительства;
д) обеспечить возможность получения инвесторами и заказчиками (в том числе муниципальными заказчиками) беспристрастной инфы об объекте на каждом шаге актуального цикла.

Все нареченные эффекты должны положительно воздействовать на развитие конкуренции, повысить производительность труда и понизить уровень издержек в строительной отрасли и поспособствуют переходу к новенькому технологическому укладу.

Анализ, проведенный профессионалами РГ, указывает, что представленная на рассмотрение версия Плана по собственному содержанию и ожидаемым результатам не полностью соответствует обозначенным выше целям и задачкам внедрения в Рф технологий информационного моделирования построек и сооружений как главного компонента цифровой экономики. В содержательной части Плана акцент чрезвычайно сдвинут в пользу вспомогательных (обеспечивающих) мероприятий, связанных с вопросами ценообразования и сметного нормирования, рассредотачивания возможностей органов исполнительной власти и т.д. (пункты 1-10 Плана), которые, при всей их высочайшей значимости в системе регулирования строительной отрасли, только косвенно могут содействовать внедрению технологий информационного моделирования в строительстве.

При всем этом мероприятия, отражающие сущностную сторону вопроса (п. 10-13 Плана) требуют уточнения и дополнения. А именно, в текущей версии Плана не учтены последующие нюансы внедрения информационных технологий в строительстве:

1. Нужно на законодательном уровне закрепить механизмы организации и проведения конкурсов в целях обеспечения поэтапного перехода к применению технологий информационного моделирования при выполнении муниципального заказа на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов серьезного строительства.

2. Недостаточно создать один эталон в области информационного моделирования при строительстве и эксплуатации объектов серьезного строительства, как это предвидено представленной на рассмотрение версией Плана. Опыт забугорных государств указывает, что в рамках внедрения информационных технологий в строительной отрасли требуется разработка целой структуры эталонов различного уровня. В целях удачной реализации Плана нужно предугадать всеохватывающую программку стандартизации в области информационного моделирования строительства.

3. В плане вполне отсутствуют мероприятия, связанные с актуализацией образовательных эталонов и подготовкой профессионалов инженерно-строительных специальностей, разработкой и утверждением терминологической базы (в т.ч. понятия «информационная модель строения»), контрактными вопросами и авторским правом в строительстве.

В согласовании с изложенными замечаниями, просит доработки также и логическая структура документа. Представляется целесообразным структурировать План по последующим разделам:
1. Целеполагание и концепция внедрения информационных технологий в строительстве. В данном разделе должна быть отражена основная цель Плана внедрения информационных технологий в сфере строительства — обеспечение к 2019 году подготовки нормативной базы и программно-технологической платформы в рамках реализации проектов по муниципальному заказу с внедрением технологий информационного моделирования при выполнении инженерных изысканий, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов серьезного строительства. Мероприятия Плана должны быть увязаны со Стратегией развития цифровой экономики и Стратегией инноваторского развития строительной отрасли.

2. Обеспечивающие (предварительные) мероприятия. В данный раздел нужно включить такие нюансы, как создание критерий для внедрения технологий информационного моделирования для оценки цены серьезного объекта с учетом его полного актуального цикла, в том числе, регулирование вопросов ценообразования в эксплуатации объектов серьезного строительства в согласовании с п. 1-10 текущей версии Плана, с учетом замечаний, направленных федеральными органами исполнительной власти.

3. Главные мероприятия. В данный раздел целенаправлено включить такие нюансы, как создание правовой и нормативно-технической базы использования технологий информационного моделирования в инженерных изысканиях, проектировании и строительстве, формирование соответственной инфраструктуры и подготовка кадрового потенциала. Также, в рамках предложений профессионалов, предлагается предугадать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение перехода на непременное применение технологий информационного моделирования при проектировании, строительстве и эксплуатации строй объектов, создаваемых за счёт средств бюджетов всех уровней.

4. Ожидаемые результаты. В качестве контрольных характеристик удачной реализации Плана предлагается использовать высококачественные и количественные характеристики, сформированные в рамках Стратегии развития цифровой экономики. Главными показателями реализации Плана должны стать понижение издержек на строительство и эксплуатацию объектов с внедрением технологий информационного моделирования, также толика проектов, реализованных с применением соответственных технологий (как в рамках муниципального заказа, так и с привлечением коммерческого финансирования).

Рабочая группа по строительству Экспертного совета при Правительстве Русской Федерации считает нужным учитывать изложенную позицию при формировании доклада в Правительство Русской Федерации, также выражает готовность принять роль в доработке Плана мероприятий по внедрению информационных технологий в сфере строительства.

Член Экспертного совета при
Правительстве Русской Федерации

З.М-Г. Ганиев

Украшение ёлочное «Камин», 11 см, полистирол

Украшение ёлочное «Камин» — это милая елочная игрушка, выполненная в виде уменьшенной копии реального предмета. Изделие малогабаритное (размер — 11 см), с отлично проработанными деталями. Елка, увенчанная такими вещицами, смотрится модно и оригинально. В новогоднюю ночь она будет притягивать к для себя малышей и взрослых: рассматривать поблизости такие фигуры — одно наслаждение.