Инструкция по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ и при перемещении грузов в ручную
1.Общие требования охраны труда.
1.1. К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, прошедшие соответственный инструктаж. До работы мастер либо управляющий работ должен ознакомить рабочих с технологией работ и неопасными способами их выполнения. Таковой инструктаж проводится непременно при каждом изменении критерий труда.
1.2. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах с применением грузоподъемных машин и устройств, должны пройти особое обучение на право обслуживания этих машин и устройств.
1.3. Погрузочно-разгрузочные работы следует создавать:
- под управлением специально выделенного опытнейшего работника из числа административно-технического персонала;
- на спланированных площадках, имеющих уклон до 5град., а в зимнее время на площадках, очищенных ото льда и снега и посыпанных песком либо шлаком и др.противоскользящими материалами;
- средствами малой механизации (лебедками, блоками, домкратами либо подъемными кранами в исправном состоянии) для перемещения грузов массой выше 50 кг (каждое место в отдельности) и длиной более 3м;
- не создавая угрозы для примыкающих производственных участков и сторонних лиц: пешеходов, обитателей.
1.4. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны быть отлично освещены.
1.5. Рабочим, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, не считая обеденного перерыва, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в состав рабочего времени. Длительность и рассредотачивание перерывов определяются ответственным управляющим работ.
1.6. Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) небезопасных и особо небезопасных грузов, должны проходить особое обучение неопасным способам труда с следующей аттестацией.
1.7. К погрузочно-разгрузочным работам не должны допускаться рабочие и служащие в не отремонтированной спецодежде и с неисправными средствами персональной защиты.
1.8. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с пылевидными материалами должны быть обеспечены респираторами и противопыльными очками.
1.9. При наличии угрозы падения предметов сверху, работающие на местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны носить защитные каски.
1.10. Пути перемещения грузов следует содержать в чистоте, захламленность и загромождение их не допускается.
1.11. При использовании различных такелажных приспособлений (катков, сходен, тачек, канатов и др.), также ломов и т.д. нужно проверить их исправность до начала работ.
1.12. При подъеме и перемещении грузов вручную следует соблюдать нормы переноски тяжестей, установленные действующим законодательством:
- для парней старше 18 лет – 50 кг
- для дам старше 18 лет:
- при чередовании с другой работой – 10 кг
- неизменное в течение рабочей смены – 7 кг
- подъем тяжестей на высоту более 1,5 м – 10 кг.
1.13. При получении травмы во время работы нужно немедля обратиться за мед помощью и сказать о случившемся руководителю работ:
1.14. За нарушение требований истинной аннотации рабочие, привлекаемые к погрузочно-разгрузочным работам, несут дисциплинарную либо уголовщину в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии и в согласовании с действующим трудовым законодательством.
2.Требования охраны труда перед началом работы.
2.1. Привести спецодежду в порядок, застегнуть обшлага рукавов, волосы убрать под головной убор. Обувь должна быть комфортной, без каблуков. Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках) не допускается.
2.2. Проверить исправность всех устройств, такелажа, вспомогательных приспособлений и защитных средств.
2.3. Привести в порядок рабочее место, высвободить проходы, проезды, убрать все избыточное, мешающее работе. При производстве работ в черное время суток проверить освещенность рабочих мест.
2.4. Не допускать в страшную зону погрузки и выгрузки лиц, не имеющих непосредственного отношения к производству погрузочно-разгрузочных работ.
3.Требования охраны труда во время работы.
3.1. При укладке грузов в кузов автомобиля следует соблюдать последующие правила:
- при погрузке много груз не должен выситься над бортами кузова и должен размещаться умеренно по всей площади кузова;
- штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, нужно увязывать крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Воспользоваться для увязки железным канатом и проволокой воспрещается.
- рабочие, увязывающие грузы, должны находиться лишь на погрузо-разгрузочной площадке;
- ящики, бочки и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, чтоб при движении (резком торможении, крутых поворотах) он не мог передвигаться по кузову. Если имеются промежутки, в их следует вставлять крепкие древесные прокладки и распорки;
- стеклянную тару с жидкостями нужно устанавливать стоя;
- не допускается устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга без крепких прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания при перевозке.
3.2. Перед открыванием бортов автомобилей нужно убедиться в неопасном расположении груза в кузове. Сначала следует открывать задний борт, а потом боковые борта, рабочие должны находиться с боковой стороны от скрываемого борта.
3.3. При погрузке и разгрузке грузов в ящиках, во избежание ранения рук, выступающие гвозди и концы стальной обвязки нужно загибать. До того как снять верхний ящик со штабеля, нужно убедиться в том, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение.
3.4. При погрузке катучих грузов (труб, бочек) и разгрузке их с автомашин и платформ должны применяться наклонные площадки либо слеги с удержанием грузов с обратной стороны крепкими веревками. Переносить эти грузы на спине, независимо от их веса, воспрещается.
3.5. Воспрещается находиться под опускаемым либо поднимаемым по наклонной плоскости грузом. Стоять следует всегда в стороне от него.
3.6. При перекатывании бочек, рулонов, барабанов и т.п. рабочий должен находиться за перемещаемым грузом и не допускать, чтоб он катился резвее шага рабочего.
3.7. При перекатывании древесных бочек по земле подталкивать их следует около обручей, тянуть за кромки не разрешается. Томные бочки следует перемещать на роликах либо катках.
3.8. Длиномерные грузы вручную (на плечах) разрешается переносить нескольким рабочим приблизительно 1-го роста. При переноске и сбрасывании рабочие должны находиться с одной стороны груза.
Переносить груз на черенках лопат, ломах и т.п. воспрещается.
3.9. При разгрузке барабанов с кабелем, проводами либо тросами и пр. нельзя сбрасывать их с платформ автомобиля на земля. Сгружаемые вручную барабаны нужно задерживать оттяжками при помощи лебедок либо других приспособлений, установленных с обратной стороны тс.
3.10. Кантовать тяжеловесные грузы, подводить под их стропы нужно при помощи особых ломов либо реечных домкратов. Использовать для этого случайные предметы, бруски либо обрезки труб и т.п. воспрещается.
3.11. При переносе и укладке старенькых досок нужно смотреть за тем, чтоб оставшиеся в их скобы и гвозди были вынуты либо загнуты заблаговременно.
3.12. Меры безопасности при складировании грузов:
- при складировании материалов нужно оставлять проходы и проезды. Ширина проездов находится в зависимости от габаритов тс и погрузочно-разгрузочных устройств, проходы обязаны иметь ширину более 1м. Расстояние меж примыкающими штабелями должно быть более 0,2м;
- место складирования материалов должно быть выровнено и утрамбовано;
- воспрещается приваливать (опирать) материалы и изделия к заборам и другим конструкциям, не рассчитанным на боковое давление;
- при укладке грузов круглой формы обеспечивать их устойчивость при помощи прокладок, упоров и т.п.;
- при складировании материалов, конструкций и оборудования нужно принять меры, чтоб не было самопроизвольного их смещения (осыпания, разваливания, раскатывания и опрокидывания);
- расстояние от места складирования материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) следует соблюдать согласно проекту производства работ. Во всех случаях это расстояние не может быть наименее 1м.
3.13. Материалы, изделия и оборудование при хранении на строительной площадке должны улечся последующим образом:
- а) кирпич в пакеты на поддонах – менее чем в два яруса, в контейнерах – в один ярус, без контейнеров – высотой менее 1,7м;
- б) пиломатериалы – в штабеля высотой при рядовой укладке менее половины ширины штабеля;
- в) круглый лес – в штабеля менее 1,5м с прокладками меж рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля наименее его высоты не допускается;
- г) мелкосортный металл – в стеллажах высотой менее 1,5м;
- д) длиномерные и массивные материалы и конструкции (трубы средних и огромных поперечников, брусья, балки, железные конструкции, листовой металл и т.п.) – в штабеля высотой менее 1,5м с прокладками меж ними;
- е) крупногабаритное и тяжеловесное оборудование – в один ряд;
- ж) битум жесткий - в плотную тару, исключающую его растекание с устройством огораживания, а водянистый и вязкий – в особые емкости с устройством их огораживания;
- з) трубы поперечником до 300м - в штабеля высотой до 3м. На подкладках и прокладках с концевыми упорами;
- н) трубы поперечником более 300м – штабель высотой до 3м, в седло без прокладок; нижний ряд должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими ботинками либо концевыми упорами, накрепко закрепленными на подкладках.
4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. При появлении какой-нибудь аварийной ситуации погрузочно-разгрузочные работы закончить.
4.2. Сказать об аварийной ситуации начальнику подразделения и принять меры по устранению данной ситуации.
4.3. В случае получения какой-нибудь травмы при выполнении работ, немедля сказать руководителю подразделения и инженеру по охране труда и технике безопасности, по мере надобности обратиться в мед. Учреждение.
4.4. Знать место нахождения аптечки и уметь оказать первую мед помощь.
4.5. Обстановка, в какой произошел злосчастный случае, должна быть по способности сохранена, если это не угрожает жизни других людей, для проведения расследования.
5.Требования охраны труда по окончании работы.
5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать инструмент и приспособления в отведенное для их место.
5.2. Вымыть лицо и руки теплой водой, по мере надобности принять душ.
Круг зачистной Norton Р36, 125x4 мм
Круг зачистной Norton Р36 используется при производстве ремонтных, слесарных, строй работ. Употребляется для шлифовки и зачистки поверхности металлических изделий, нержавеющей стали и других сплавов от ржавчины и окалины.
Предназначен для эксплуатации с угловой шлифовальной машиной с частотой вращения вала до 12250 об/мин. Поперечник диска — 125 мм, толщина — 4 мм. Зернистость — 36. Поперечник посадочного отверстия — 22,2 мм. Страна производства — Польша.